Кадастровые работы (подготовка межевых
и технических планов), вынос границ в натуру

8 863 303-28-43
8 928 226-86-77
г. Ростов-на-Дону,
ул. Города Волос,
д. 6, офис 606
kcd@kadastrdon.ru

Нотариусы нарабатывают опыт по электронному взаимодействию с Росреестром

« Назад

02.07.2015 11:37

 На «круглом столе» в Московской городской нотариальной палате рассмотрели актуальные вопросы передачи в электронном виде документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
 В работе «круглого стола» принял участие директор Фонда «Центр инноваций и информационных технологий» Федеральной нотариальной палаты В.В Голобоков и нотариус Москвы, член Комиссии ФНП по законодательной и методической работе А.В. Игнатенко. Александра Владимировна в своем вступительном слове подчеркнула значение развития электронного взаимодействия нотариата с органами государственной власти, в особенности, в сфере регистрации прав на недвижимое имущество, так как участие нотариуса повышает безопасность операций с недвижимостью и защищает интересы добросовестных приобретателей.
 Право нотариусов представлять документы по нотариально удостоверенным сделкам на госрегистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде предусмотрено в законодательстве РФ с 1 января этого года. Однако информационная система Росреестра была подготовлена к новым условиям работы лишь к апрелю. После этого группа нотариусов Москвы и Московской области тестировали сервис, и только в мае состоялась первая успешная попытка электронной передачи документов. С тех пор российские нотариусы нарабатывают опыт по электронному взаимодействию с госрегистраторами, и уже накопился целый перечень проблемных вопросов, которые требуют решения, в том числе, и на уровне систем межведомственного электронного взаимодействия.
 Директор ФЦИИТ напомнил нотариусам о порядке передачи документов в электронном виде, особо обратив внимание на этапы, где могут возникнуть сложности.
 По его словам, на сегодняшний день основным «узким местом» является этап оплаты государственной пошлины, поскольку не все банки готовы работать в рамках требований, выставляемых Росреестром.
 Не способствует ускорению регистрации и длинная цепочка совершения платежа: информация об оплате сначала поступает в систему Министерства финансов, а затем только передается в Росреестр.
 ФНП со своей стороны делает все возможное для решения возникающих проблем. В частности, ведутся переговоры с операторами платежных систем для использования в процессе их технологий. Также ведется работа по созданию условия для пакетной передачи документов по сделкам с участием нескольких заявителей.

 В.В. Голобоков отметил, что в немалой степени проблемы при электронном взаимодействии нотариусов с органами Росреестра возникают из-за несоответствия отдельных подзаконных актов Министерства экономического развития действующей редакции Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от 21.07.1997.
 Сегодня Федеральная нотариальная палата работает над этим вопросом.

 Были случаи и необоснованных отказов в государственной регистрации. К примеру, госрегистраторы требовали от нотариусов сканы паспортов, приказов о назначении и т.д., тогда как вся необходимая информация о полномочиях нотариуса содержится в его электронной подписи, которой подкреплены все передаваемые документы.
 Сегодня Росреестр проводит методическую работу среди своих сотрудников, чтобы устранить подобные случаи.

Источник: Федеральная нотариальная палата


« Назад