Росреестр оптимизирует свою нагрузку в условиях сокращения сроков, численности и фонда оплаты труда
В конце 2014 года в законодательство были внесены изменения в части сокращения сроков государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастрового учета до 10 рабочих дней.
Эти изменения произошли на фоне поэтапного сокращения численности государственных гражданских служащих и урезания бюджетных расходов в условиях кризисных явлений в экономике.
Несмотря на то, что уровень заработной платы сотрудников Росреестра и ФГБУ "ФКП Росреестра" и так значительно ниже уровня оплаты труда в региональных органах власти и муниципалитетов, на федеральном уровне уже неоднократно откладывали индексацию заработных плат. Кроме того, общее снижение финансирования государственных органов на 10%, которое анонсировал Минфин России, безусловно повлечет за собой снижение фонда оплаты труда, за счет сокращения премиального вознаграждания работников.
В связи с этим возникла необходимость оптимизации внутренних технологических процессов, чтобы в условиях ограниченности ресурсов обеспечить надлежащее качество оказания услуг.
В связи с этим, в ряде территориальных органов Росреестра уже давно пошли по пути сокращения численности государственных служащих, занятых приемом-выдачей документов, как за счет увеличения во фронт-офисах количества сотрудников ФГБУ "ФКП Росреестра", так и за счет увеличения доли приема в офисах многофункциональных центров (МФЦ) осуществляемого силами сотрудников МФЦ.
Однако, длительное время МФЦ сопротивлялись данным процессам, так как возмещение затрат на оказание силами сотрудников МФЦ федеральных услуг, не было предусмотрено законодательством.
С 1 января 2015 года данная проблема была устранена за счет перераспределения на эти цели части доходов от уплаты государственной пошлины, которая ранее в полном объеме зачислялась в федеральный бюджет.
С учетом вышеизложенного, в 2015 году многие территориальные органы Росреестра меняют технологию приема-выдачи документов.
В качестве примера можно привести работу Управления Росреестра по Краснодарскому краю на сайте которого анонсировано, что с 1 января во всех МФЦ Краснодарского края происходит замена сотрудников Росреестра, работающих на приеме граждан, сотрудниками многофункциональных центров.
Уже с 31 марта 2015 года по плану работы приём полностью ляжет на плечи сотрудников МФЦ.
Руководитель Управления Росреестра по Краснодарскому краю В.В. Колодяжный отметил, что на сегодняшний день в крае уже есть несколько муниципальных образований, в МФЦ которых приём документов организован исключительно силами сотрудников МФЦ. Это Белореченск, Кущёвская, Новороссийск, Хоста (Сочи).
В Горячем Ключе этот показатель очень высок – 83%, в Армавире и Лазаревском (Сочи) он чуть ниже – 78%.
Учёба специалистов организована во всех МФЦ края по утверждённым графикам, по окончании курса обучения сотрудники МФЦ, пройдя тестирование, получат сертификаты универсальных специалистов.
« Назад