Кадастровые работы (подготовка межевых
и технических планов), вынос границ в натуру

8 863 303-28-43
8 928 226-86-77
г. Ростов-на-Дону,
ул. Города Волос,
д. 6, офис 606
kcd@kadastrdon.ru

В Государственную Думу внесен законопроект о Фонде поддержки семей, имеющих детей

« Назад

22.06.2015 10:02

 17.06.2015 инициативной группой депутатов в Государственную Думу внесен законопроект № 817433-6 "О фонде жилищной поддержки семей, имеющих детей" (Законопроект).
 Законопроектом предусматривается введение новой формы поддержки семей, имеющей детей, вводятся основания и порядок получения такой помощи, учреждается специальный фонд жилищной поддержки семей, имеющих детей, определяется правовое положение фонда, устанавливаются источники имущества фонда, процедура передачи такого имущества лицам, имеющим право на дополнительные меры жилищной поддержки. Иными словами, законопроект направлен на стимулирование рождаемости населения путем введения механизма предоставления жилья семьям, имеющим трех и более детей.
 Законопроектом закрепляется, что дополнительные меры жилищной поддержки семей, имеющих детей - меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий с учетом определенных особенностей.
 Эти меры заключаются в предоставлении лицам, имеющим право на дополнительную поддержку, права на безвозмездное получение в собственность, реализуемое территориальным управлением фонда жилищной поддержки в соответствующем субъекте Российской Федерации, жилого помещения, являющегося имуществом фонда жилищной поддержки.
 Размером предоставляемого жилого помещения согласно законопроекту признается установленная в месте постоянного проживания одного из родителей (усыновителей) норма предоставления площади жилого помещения в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации в расчете на каждого родившегося (усыновленного) ребенка и одного родителя (усыновителя). Предоставляемое территориальным управлением фонда жилищной поддержки в соответствующем субъекте Российской Федерации жилое помещение должно располагаться в пределах субъекта Российской Федерации, являющегося местом постоянного проживания одного из родителей (усыновителей), а в случае их отсутствия - самого ребенка (детей).
 Законопроект также подробно устанавливает перечень лиц, имеющих право на такую поддеркжу. Так, право на дополнительные меры жилищной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

  •  1) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка начиная с 1 января 2016 года;
  • 2) женщин, родивших (усыновивших) четвертого ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2016 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры жилищной поддержки;
  • 3) мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры жилищной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2016 года.

 Реализация права на получение в собственность жилого помещения вышеуказанным лицам осуществляется путем получения специальных сертификатов на получение дополнительной жилищной помощи.
 Законопроект также устанавливает перечень документов, необходимых для получения такого сертификата и порядок предъявления его для передачи и регистрации права собственности на недвижимое имущество - жилое помещение в размерах, устанавливаемых законопроектом.
 В целях реализации вышеуказанных мер поддержки семей, имеющих детей, аккумулирования имущества для реализации мер дополнительной поддержки граждан, контроля такого имущества, определении порядка выдачи сертификатов лицам, имеющим право меры поддержки, регистрации права собственности и передачи жилого помещения таким лицам, законопроектом утверждается специальный фонд дополнительной жилищной поддержки семей, имеющих детей.
 Так, для достижения целей фонда, федеральный фонд и каждое из его территориальных управлений осуществляет следующие основные функции:

  • 1) Аккумулирует средства, являющиеся имуществом Фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом.
  • 2) Ведет регистр всех застройщиков, являющихся субъектами капитального строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом и осуществляющих строительство объектов капитального строительства, признаваемых таковыми для целей настоящего Федерального закона по каждому субъекту Российской Федерации.
  • 3) Ведет регистр лиц, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют право получения жилищной поддержки.
  • 4) Осуществляет взаимодействие с субъектами капитального строительства с целью своевременного и надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним нормативно-правовым актам.
  • 5) Осуществляет государственную регистрацию права собственности передаваемого имущества, являющегося имуществом фонда жилищной поддержки с целью последующей его передачи лицам, имеющим право на получение жилищной поддержки.
  • 6) Осуществляет и утверждает порядок очередности распределения и передачи имущества лицам, имеющим право на получение жилищной поддержки семей, имеющей детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации.

 Фонд жилищной поддержки состоит из учреждаемого в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона юридического лица, находящегося в городе Москва (Федеральный фонд жилищной поддержки семей, имеющих детей), а также территориальных управлений Фонда жилищной поддержки, имеющихся в каждом субъекте Российской Федерации.
 Порядок управления, регламентация деятельности Федерального фонда жилищной поддержки, его территориальных управлений, а также иные положения, не урегулированные законопроектом, определяются нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации. Главной целью фонда, безусловно, является аккумулирование имущества и направление его на реализацию вышеуказанных мер поддержки.
 Имущество фонда жилищной поддержки формируется за счет взносов субъектов капитального строительства в виде имущественных прав на долю в праве собственности будущего объекта капитального строительства в размере 3% от общей площади такого объекта. В целях применения законопроекта, объектом капитального строительства является жилой дом малой, средней или высокой этажности, общая площадь которого составляет более 1500 квадратных метров, создаваемый не в целях реализации государственных нужд. Субъектом же капитального строительства являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, признаваемые в £ соответствии с законодательством Российской Федерации застройщиками, осуществляющие строительство объектов капитального строительства.
 Каждый субъект капитального строительства, признаваемый таковым в соответствии с законопроектом, осуществляющий строительство объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, обязан осуществлять взнос в фонд жилищной поддержки в вышеуказанных размерах за каждый объект капитального строительства, признаваемый таковым в соответствии с законопроектом. Законопроект предусматривает использование имущества фонда лишь на цели дополнительной поддержки семей, имеющих детей.
 При внесении субъектом капитального строительства вышеуказанного взноса, фонд жилищной поддержки выдает ему документ, подтверждающий внесение вышеуказанного взноса. Форма и порядок выдачи такого документа определяется Правительством Российской Федерации. Законопроектом также вносятся изменения в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающие необходимость представления такого документа в качестве одного из документов для получения разрешения на строительство объекта капитального строительства, если он подпадает под действие настоящего законопроекта. Для обеспечения вышеуказанных обязательств со стороны субъектов капитального строительства, при внесении вышеуказанного взноса, субъект капитального строительства в качестве обеспечительной меры предоставляет фонду жилищной поддержки банковскую гарантию.
 Требования по банковской гарантии не могут быть предъявлены после перехода и регистрации прав на имущество, передаваемое по сертификату на получение дополнительных мер жилищной поддержки в отношении лица, имеющего право на получение таких мер. Сумма, обеспечиваемая банковской гарантией, определяется как произведение трех процентов от общей площади объекта капитального строительства и норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения субъекту Российской Федерации, в котором осуществляется строительство такого объекта.
 Фонд жилищной поддержки или его территориальное управление в соответствующем субъекте Российской Федерации может предъявить требования по банковской гарантии в случае уклонения от перехода или регистрации имущественных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом со стороны субъекта капитального строительства, а также в случае иных существенных нарушений обязательств, связанных с таким переходом или регистрацией со стороны последнего.
 Вышеописанная новелла по мнению разработчиков законопроекта является эффективным механизмом, при котором субъекты, обязанные к уплате вышеуказанного взноса, в случае невыполнения такой обязанности напрямую, будут понуждены к её исполнению путем взыскания соответствующей суммы по банковской гарантии. Более того, законопроект предполагает внесение субъектов капитального строительства, не исполнивших обязательства в соответствии с настоящим законопроектом в реестр недобросовестных застройщиков.
 Таким образом, законопроект создает полноценный механизм реализации мер дополнительной поддержки семей, имеющих детей, направленный на улучшение демографической ситуации в стране путем стимулирования семей к рождению трех и более детей. Говоря об актуальности законопроекта, безусловно, стоит подчеркнуть, что демографическая ситуация в России продолжает оставаться нестабильной.
 В целом по Российской Федерации в среднем за последние годы количество семей, имеющих трех и более детей, ежегодно увеличивается на 120 000. Общая площадь объектов капитального строительства для коммерческих, ежегодно строящихся в Российской Федерации, составляет 30 000 000 квадратных метров. Таким образом, отчисления в создаваемый фонд дополнительной жилищной поддержки застройщиками 3% от вышеуказанных ежегодно создаваемых площадей, составляет 900 000 квадратных метров. Такой объем жилья при средней норме предоставления по России в 17 квадратных метров, позволит ежегодно обеспечивать жильем около 13 000 семей.
 Таким образом, вводимые меры позволят отчасти разрешить главную проблему, стоящую на пути положительной демографической динамики по всей стране - проблему жилья. Семьи, уверенные в обеспечении себя кровом, будут охотнее заводить детей, которые, в свою очередь, станут основой будущего нашего Отечества. К сожалению, на данный момент государство не может в полной мере справиться с такой задачей.

 

 С текстом законопроекта можно ознакомиться по ссылке.

 

Источник: АСОЗД Государстенной Думы РФ


« Назад