Кадастровые работы (подготовка межевых
и технических планов), вынос границ в натуру

8 863 303-28-43
8 988 562-28-23
г. Ростов-на-Дону,
ул. Города Волос,
д. 6, офис 606
kcd@kadastrdon.ru

Председатель Госкомрегистра Республики Крым отчитался о мерах, принятых для решения проблемы очередей

« Назад

16.06.2015 07:45

 Глава Республики Крым Сергей Аксёнов провёл встречу с председателем Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Александром Спиридоновым. В ходе встречи глава Госкомрегистра сообщил Сергею Аксёнову о мерах, предпринимаемых комитетом для уменьшения сроков оформления документации и устранения очередей к специалистам ведомства.

 С. Аксёнов: Добрый день, Александр Юрьевич! Хотел бы, чтоб Вы доложили о результатах работы Госкомрегистра и о тех трудностях, которые сегодня существуют в части того, что сегодня люди всё равно простаивают в очередях и в некоторых окнах записываются на приём на сентябрь-октябрь. Я хочу от Вас услышать, какие меры предпринимаются, чтобы снять эти вопросы. Мы рассматриваем возможность увеличения штатного расписания, хотя бы на краткосрочный период, для того, чтобы снять напряжение.

 Меня также интересует вопрос, что Вы предпринимаете для того, чтобы Ваше региональное отделение работало более эффективно и в перспективе были сокращены сроки обработки документов.

 А. Спиридонов: Добрый день, Сергей Валерьевич! Вы правы: проблема очередей – это первая проблема, с которой может столкнуться заявитель. Но, слава Богу, едва ли не единственная. Система территориальных отделов полностью сформирована, команда специалистов подобрана, архивы сохранены, межведомственное и внутриведомственное взаимодействие налажено. При этом существуют определённые моменты в скорости обработки документов. Только центральный аппарат обрабатывает 1-1,2 тысячи пакетов документов от заявителей в день. Примерно столько же в наших территориальных отделах. В среднем ежедневно выдаётся 1,5 тысячи кадастровых паспортов и около 500 свидетельств о праве собственности. Тысячами объектов исчисляется находящееся у нас на оформлении национализированное имущество.

 С. Аксёнов: Сколько в сутки необходимо обрабатывать документов, исходя из сегодняшних потребностей, для того, чтобы снять проблему ожидания? Если я не ошибаюсь, согласно российскому законодательству срок ожидания составляет 14 календарных дней? Какие для этого предпринимаются шаги? Возможно, необходимо усилить центральный аппарат, какое количество людей необходимо?

 А. Спиридонов: В конце прошлой недели заработал портал электронных услуг Росреестра. Это означает, что теперь кадастровые фирмы, риэлторы и просто продвинутые пользователи Интернета в домашних условиях могут подавать документы в электронном виде на кадастровый учёт, а это 3/4 объёма нашей работы.

 С. Аксёнов: Проинформируйте об этом общественность, расскажите, как работают эти услуги. Провидите разъяснительную работу. Вы должны подстроиться под ситуацию, исходя из спроса на эти услуги. А на сегодняшний день спрос превышает ваши возможности.

 А. Спиридонов: Можно сказать даже, что спрос сегодня многократно превышает наши возможности. Но спрос этот во многом эмоционален, а не рационален. Так, в целом по России прав регистрируют в 3 раза больше, чем ставят на кадастровый учёт недвижимости. 20 миллионов кадастровых паспортов против 60 миллионов прав за 2014 год. У нас же кадастровых паспортов сейчас выдаётся в 3 раза больше, чем зарегистрировано прав. Такой объём далеко не всегда рациональной работы вызван ажиотажем и тем обстоятельством, что соответствующие реестры ещё не наполнены. В России они наполняются уже порядка 16 лет.

 В стадии подготовки подачи сейчас находится около 10 тысяч пакетов документов постановки на кадастровый учёт, что ненадолго в некоторой степени скорректирует сроки обработки. Сейчас мы укладываемся с опережением в 2-3 дня. У нас сейчас более 25% всего аппарата – а это 110 человек из 400 – работают только на приём документов. Это не совсем правильно, так как приёмом документов везде в России занимаются многофункциональные центры. У нас же они только формируются.

 С. Аксёнов: Как у Вас дела обстоят с подготовкой специалистов?

 А. Спиридонов: Хочу доложить лично, что наши сотрудники – 37 специалистов, включая меня – прошли курс обучения на государственных регистраторов.

 С. Аксёнов: Теперь Ваши знания ещё активнее применяйте на практике. Необходимо снять вопрос очередей и сделать сроки оформления документов такими же, как на всей территории Российской Федерации.

 А. Спиридонов: Будем работать, Сергей Валерьевич. Основная наша задача – до 1 января 2017 года преодолеть все трудности периода формирования и становления с «нуля» органа исполнительной власти Крыма, реализующего полномочия в учётно-регистрационной сфере, и выйти по основным показателям в число передовых субъектов Российской Федерации. При соответствующей поддержке и понимании со стороны Росреестра мы сможем достичь этой цели.

Источник: Правительство Республики Крым


« Назад