Кадастровые работы (подготовка межевых
и технических планов, топографическая съемка)

8 800 333-43-82
8 863 303-28-43
8 928 226-86-77
г. Ростов-на-Дону,
ул. Серафимовича,
д. 11/28а
kcd@kadastrdon.ru

Через несколько дней вступит в силу Административный регламент Росреестра по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

« Назад

05.05.2015 07:25

 30.04.2015 на официальном интернет-портале правовой информации опубликован Приказ Минэкономразвития России от 09.12.2014 N 789 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Приказ, Регламент).
 Номер опубликования:  0001201504300036.
 Регламент неоднократно возвращался на доработку и Приказ зарегистрирован в Минюсте России за № 37039 лишь 28.04.2015, то есть более чем через 4 месяца с момента его подписания.

 Регламент определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.
 Регламент состоит из 5 разделов, а именно:

  • I. Общие положения
    - предмет регулирования;
    - круг заявителей;
    - требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
  • II. Стандарт предоставления государственной услуги
    - наименование государственной услуги;
    - наименование федерального органа власти и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
    - описание результата предоставления государственной услуги;
    - срок предоставления государственной услуги (в т.ч. приостановления и выдачи документов);
    - перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственой услуги;
    - исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе подлежащих представлению заявителем (способы их получения и представления);
    - требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав;
    - порядок представления заявления о предоставлении государственной услуги (лично, уполномоченным лицом, в виде почтового отправления и в форме электронных документов);
    - исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных и иных органов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (способы их получения и представления);
    - исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
    - прекращение государственной регистрации прав;
    - возврат заявления без рассмотрения (в случае наличия в ЕГРП записи о заявлении о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права без личного участия правообладателя;
    - порядок, размер и основания взимания государственной пошлины, взимаемой за предоставление услуги;
    - максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги;
    - срок и порядок приема заявления;
    - требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
    - показатели доступности и качества государственной услуги;
    - особенности направления запросов для получения сведений из ГКН при проведении правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию прав;
  • III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
    - исчерпывающий перечень административных процедур;
    - порядок приема и регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги;
    - проведение правовой экспертизы документов, в том числе проверки законности сделки;
    - формирование и направление межведомственных запросов;
    - внесение записей в ЕГРП, оформление свидетельств о государственной регистрации прав и выписок из ЕГРП, совершение специальных регистрационных надписей и т.д.;
    - исправление технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав;
    - внесение изменений в ЕГРП в связи с изменением сведений в базовых государственных информационных ресурсах;
    - передача сведений о зарегистрированных правах и ограничениях (обременениях) прав для внесения в ГКН;
    - выдача (направление) документов по результатам предоставления услуги;
  • IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
    -  порядок осуществления текущего контроля;
    - порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок;
    - ответственность должностных лиц;
    - порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
  • V, Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
    - информация для заявителя о его праве подать жалобу;
    - предмет жалобы;
    - органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
    - порядок подачи и рассмотрения жалобы;
    - сроки рассмотрения жалобы;
    - результат рассмотрения жалобы;
    - порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
    - порядок обжалования решения по жалобе;
    - право заинтересованного лица на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
    - способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы;

 В качестве приложений к Административному регламенту утверждены:

  • Сведения о территориальных органах Росреестра и ФГБУ "ФКП Росреестра" и его филиалах (Приложение 1);
  • Перечень документов, необходимых для осуществления государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Приложение 2);
  • Блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации прав (Приложение 3)

 Принимая во внимание, что Приказом не оговариваются особые правила вступления Регламента в силу, начало действия документа - 11.05.2015 (по истечении 10 дней с момента его опубликования).

 С текстом Приказа и Регламента можно ознакомиться по ссылке.

 


« Назад