01 июня 2015 года вступит в силу новый Порядок предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре
01 июня 2015 года вступит в силу новый Порядок предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре.
21.05.2015 приказ Минфина России от 21.04.2015 № 68н "О порядке и способах предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе" опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (Приказ, Положение).
Приказ зарегистрирован в Минюсте России 19.05.2015 за № 37328.
Положение определяет порядок и способы предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе.
Сведения содержащиеся в государственном адресном реестре предоставляются оператором реестра - Федеральной налоговой службой (за исключением сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, предоставляемых путем обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе) предоставляются в виде:
- выписки из государственного адресного реестра об адресе объекта адресации;
- обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.
Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, в виде выписки из государственного адресного реестра об адресе объекта адресации предоставляются следующими способами:
- в форме документа на бумажном носителе, который лицо, представившее запрос о предоставлении сведений, содержащихся в государственном адресном реестре получает непосредственно при личном обращении в территориальный налоговый орган или многофункциональный центр;
- в форме документа на бумажном носителе, который направляется территориальным налоговым органом заявителю посредством почтового отправления;
- в форме электронного документа, который направляется территориальным налоговым органом заявителю посредством электронной почты;
- в форме электронного документа, размещенного на портале федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" системы), ссылка на который направляется территориальным налоговым органом заявителю посредством электронной почты;
- в форме электронного документа, размещенного территориальным налоговым органом в личном кабинете заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- в форме электронного документа, размещенного территориальным налоговым органом в личном кабинете заявителя на портале федеральной информационной адресной системы;
- в форме электронного документа, который направляется органу, предоставляющему государственную или муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, в виде обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, предоставляются в электронном виде следующими способами:
- в форме электронного документа, который направляется территориальным налоговым органом заявителю посредством электронной почты;
- в форме электронного документа, размещенного на портале федеральной информационной адресной системы, ссылка на который направляется территориальным налоговым органом заявителю посредством электронной почты;
- в форме электронного документа, размещенного территориальным налоговым органом в личном кабинете заявителя на едином портале;
- в форме электронного документа, размещенного территориальным налоговым органом в личном кабинете заявителя на портале федеральной информационной адресной системы.
Предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, за исключением обобщенной информации, полученной в результате обработки информации, содержащейся в государственном адресном реестре, осуществляется бесплатно, на бумажном носителе (а также обобщенная информация) - за плату.
Приказом утверждены:
- форма запроса;
- требования к составу сведений, содержащихся в запросе;
- порядок представления запроса;
- порядок получения и подтверждения территориальным органом факта получения запроса;
- порядок предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре;
- порядок предоставления решений об отказе в предоставлении сведений;
- порядок направления уведомлений об отсутствии запрашиваемых сведений в государственном адресном реестре.
Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре предоставляются территориальным налоговым органом в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса.
С текстом Приказа и утвержденными Приказом формами можно ознакомиться по ссылке.
« Назад