Минэкономразвития России подготовлены поправки к законопроекту № 465407-6 о переходе от деления земель на категории к территориальному зонированию
17.06.2015 в информационном банке Государственной Думы Российской Федерации (http://asozd2.duma.gov.ru) размещены поправки к законопроекту №465407-6 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию" (поправки, законопроект).
18.06.2015 информация о законопроекте и подготовленных поправках размещена на официальном портале Правительства Российской Федерации.
Как следует из информационного сообщения Правительства РФ, поправки к законопроекту подготовлены Минэкономразвития России.
Законопроект разработан во исполнение плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» (утвержден распоряжением Правительства от 29 июля 2013 года №1336-р) и внесён в Государственную Думу распоряжением Правительства от 1 марта 2014 года № 291-р.
Законопроект направлен на совершенствование и упрощение существующего порядка определения правового режима использования земель путём проведения зонирования, а также исключения института категории земель как способа определения разрешённого использования земельных участков.
Принятие соответствующего федерального закона позволит также сократить количество споров в связи с противоречиями, возникающими при определении разрешенного использования земельного участка, устанавливаемого как в соответствии с градостроительной документацией, так и в соответствии с видами деятельности, допустимыми в пределах определённой категории земель, устранить другие противоречия и пробелы действующего законодательства, обеспечить установление единого правового регулирования этих отношений.
Проектом поправок предусматривается привести положения законопроекта в соответствие с положениями Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23 июня 2014 года №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 31 декабря 2014 года №499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Эти федеральные законы, предусматривающие совершенствование системы предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, вступили в силу 1 марта 2015 года и 1 апреля 2015 года соответственно.
Также предлагается включить в законопроект положения, направленные на обеспечение одновременного изменения границ территориальных зон и границ водного фонда, лесного фонда, особо охраняемых природных территорий посредством изменения правил землепользования и застройки, а также взаимной увязки сведений о границах водного фонда, лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, содержащихся в документах территориального зонирования и размещённых на ведомственных информационных ресурсах.
Кроме того, в законопроект включаются положения, направленные на минимизацию необходимости пересмотра принятых документов градостроительного зонирования, с целью сокращения расходов бюджетов соответствующих уровней на эти цели.
Для справки:
Законопроект рассмотрен на заседании Государственной Думы 09.12.2014 и принят в первом чтении. Также установлено, что поправки к Законопроекту должны быть представлены в тридцатидневный срок со дня принятия постановления.
Однако подготовка поправок потребовала значительно большего времени из-за большого количества замечаний и предложений и они официально представлены в Государственную Думу только спустя более чем 6 месяцев со дня принятия вышеупомянутого постановления.
После внесения поправок, они должны быть рассмотрены ответственным комитетом Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству) который должен вынести решение о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы.
Источник: Правительство России
« Назад