Минэкономразвития России приводит в соответствие с требованиями федерального закона нормативные акты по государственной кадастровой оценке земель
На официальном сайте Минэкономразвития России опубликован текст проекта приказа "О признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 28 июня 2007 г. № 215 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель".
Как следует из пояснительной записки к проекту приказа, он разработан в целях упорядочивания нормативной правовой базы.
Утвержденным приказом № 215 Административным регламентом по исполнению государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель» (Административный регламент) определяется последовательность и сроки по организации государственной кадастровой оценки земель, которая осуществлялась в соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. № 316 (Правила).
Однако, в настоящее время государственная кадастровая оценка проводится в соответствии с положениями главы III Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, не предполагающими применение Правил.
С текстом проекта приказа можно ознакомиться по ссылке.
По теме:
Как сообщает ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ, для оценки кадастровой стоимости недвижимости необходимо ввести единую методологию, сообщил руководитель комиссии по кадастровой оценке и оспариванию кадастровой стоимости Общественного совета при Росреестре Алексей Каминский на пресс-конференции "Новые налоги на недвижимость - что делать?".
Он пояснил, что в конце мая 2015 года Совет по оценочной деятельности при Минэкономразвития РФ разработал методические указания (МУ) о государственной кадастровой оценке, однако они носят рекомендательный характер, в то время как единая методология, закрепленная на федеральном уровне, отсутствует.
А.Каминский предложил опробовать МУ на пяти-семи субъектах, чтобы "показать все проблемные зоны" методологии на основе паритетного финансирования из федерального бюджета и бюджета субъектов. По итогам апробации он предлагает внести изменения в МУ.
« Назад