Полномочия органов прокуратуры по проведению проверок бизнеса могут существенно ограничить
06.03.2015 в Государственную Думу внесен проект Федерального закона № 738696-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (Законопроект), которым предлагается существенно ограничить право органов прокуратуры на проведение контрольно-надзорных мероприятий.
Законопроект внесен в порядке законодательной инициативы членом Совета Федерации О.А. Казаковцевым.
Сенатор предлагает изложить абзац первый пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» в следующей редакции:
"При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не проводят контрольно-надзорные мероприятия, если это отнесено к компетенции уполномоченных государственных или муниципальных органов"
В качестве обоснования своей инициативы сенатор указывает на то, что зачастую органы прокуратуры фактически подменяют иные государственные органы при осуществлении надзора за исполнением законов, так как нормативное понятие «подмена иных государственных органов» в контрольно-надзорной сфере отсутствует.
В результате, органы прокуратуры во многих случаях самостоятельно проводит внеплановые проверки хозяйствующих субъектов, в том числе малого и среднего бизнеса, дублируя тем самым действия государственных надзорных и муниципальных контрольных органов, создавая избыточное административное давление на бизнес и формируя негативное отношение предпринимателей к целям и задачам государственного контроля (надзора).
При этом органы прокуратуры в соответствии с законодательством имеют полномочия в необходимых случаях (наличие информации о допускаемых поднадзорным субъектом нарушениях) обязать соответствующий государственный надзорный орган, орган муниципального контроля провести внеплановую проверку соответствующего субъекта.
Ситуация усугубляется тем, что на прокуратуру не распространяются требования Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Это дает возможность отступать сотрудникам прокуратуры при проведении внеплановой проверки от установленной данным законом процедуры проверки, оформления ее результатов, то есть, по сути, нивелирует действие данного закона.
По мнению сенатора, такое положение дел не способствует решению задач развития предпринимательства, поддержки субъектов малого и среднего бизнеса как основы экономического развития государства.
Исключение дублирования прокуратурой функций иных надзорных органов будет способствовать более эффективному использованию ее сотрудников для решения задач, отнесенных к исключительной компетенции органов прокуратуры.
С текстом законопроекта можно ознакомиться по ссылке.
« Назад