Кадастровые работы (подготовка межевых
и технических планов, топографическая съемка)

8 800 333-43-82
8 863 303-28-43
8 928 226-86-77
г. Ростов-на-Дону,
ул. Серафимовича,
д. 11/28а
kcd@kadastrdon.ru

Внедрение риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорную деятельность по мнению Минэкономразвития позволит добиться более комфортных условий для ведения бизнеса

« Назад

19.03.2015 08:01

 В рамках «Недели российского бизнеса 2015» статс-секретарь – заместитель Министра Олег Фомичев принял участие в конференции «Устранение административных барьеров и оптимизация государственного контроля как фактор восстановления экономического роста».
 Ежегодно к Российской неделе бизнеса РСПП совместно с Высшей школы экономики при участии Минэкономразвития России готовит аналитический  доклад «Контрольно-надзорная деятельность в РФ». Олег Фомичев отметил, что доклад является вкладом в дальнейшее реформирование системы контроля и надзора в РФ. «Но это экспертный доклад и по большинству позиций представлена именно экспертная точка зрения, ряд положений Доклада несколько расходится с тем видением, которое есть и заложено в разрабатываемый Минэкономразвития законопроект о контроле и надзоре», - уточнил он.
 В рамках мероприятия участники обсудили проблемы регулирования контрольно – надзорной деятельности в РФ и отметили, что система государственного контроля и надзора должна содействовать формированию баланса интересов общества, бизнеса и государства, соответствовать лучшим практикам государственного управления, а также текущей экономической ситуации.
 В своем выступлении замминистра экономического развития отметил, что в отличии от 294 – ФЗ разрабатываемый на данный момент законопроект о контроле и надзоре регулирует не только вопросы защиты прав предпринимателей в рамках проведения проверок, но и вопросы организации системы контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации. По словам Олега Фомичева, это обстоятельство позволяет решить множество вопросов по минимизации избыточного давления на бизнес, не связанные с процедурными аспектами проведения проверок. Прежде всего, речь идет о вопросах отмены неэффективных контрольно-надзорных мероприятий, проводящихся в отношении объектов не представляющих значительного риска причинения вреда.
 Олег Фомичев обратил внимание, что новый ФЗ распространяется не только на проверки как одну из форм контроля-надзора и на отдельные его виды, а регулирует все формы, методы и виды контроля и надзора.
 «Ключевой новацией законопроекта является внедрение в повседневную деятельность инструментов управления рисками», - отметил заместитель Министра, пояснив, что сутью риск-ориентированного подхода является уход от «плоской», недифференцированной шкалы проверок всех субъектов один раз в 3 года вне зависимости от их индивидуальных характеристик (как для крупного промышленного предприятия, так и для объекта нестационарной торговли) или от отраслевых особенностей (угроза ядерного взрыва или нарушение правил хранения архивных документов).
 В связи с этим, контрольные органы должны будут тщательно анализировать поступающую в их адрес регулярную отчетность и разрешительную документацию на предмет срабатывания профилей риска и выходить на проверку только в случае обнаружения соответствующих отклонений от нормальных значений показателей.
 Все надзорные органы должны будут провести категоризацию поднадзорных объектов по уровню риска и проводить выборочные проверки с заданной для данной категории риска частотой проверок. «Таким образом, наиболее опасные объекты будут пользоваться повышенным вниманием, тогда как наименее опасные и вовсе освободят от плановых проверок», - уточнил Олег Фомичев.
 По словам представителя Минэкономразвития для каждого вида контроля и надзора количество категорий риска и частота проверок будет устанавливаться индивидуально, что позволит учесть недостатки 294-ФЗ, накопленный мировой опыт в данной сфере и оптимальным образом распределить усилия контрольно-надзорных органов на наиболее опасных направлениях. «Ключевым фактором для определения периодичности проверок должна стать реальная величина риска причинения вреда в конкретной сфере деятельности», - подчеркнул он.
 В заключение О. Фомичев подчеркнул, что принятие данного закона позволит распространить общие гарантии прав бизнеса на все виды контроля (таможенный контроль, налоговый контроль и т.д.), а также на все формы контроля и надзора, такие как сбор регулярной отчетности, досмотры, осмотры, дистанционный мониторинг и т.д. По его словам, основным инструментом снижения избыточного давления на добросовестный бизнес будет переориентация контрольно-надзорной деятельности на объекты повышенного риска и подконтрольных субъектов, систематически допускающих грубые нарушения законодательства. А внедрение риск-ориентированного подхода позволит добиться ряда послаблений для бизнеса.

Источник: Минэкономразвития России


« Назад