Кадастровые работы (подготовка межевых
и технических планов, топографическая съемка)

8 800 333-43-82
8 863 303-28-43
8 928 226-86-77
г. Ростов-на-Дону,
ул. Серафимовича,
д. 11/28а
kcd@kadastrdon.ru

Средняя оценка работы органов власти по выводу услуг на Единый портал государственных услуг - 2,58 из 5

« Назад

31.03.2015 16:35

 31.03.2015 Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров провел заседание Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
 Заседание подкомиссии было полностью посвящено переводу государственных услуг в электронный вид.

 «К январю 2015 года все федеральные органы государственной власти должны были завершить процесс перевода государственных услуг в электронный вид. На сегодняшний день проведена большая работа. Однако еще остаются проблемы, требующие нашего регулярного мониторинга и координации», — сказал глава Минкомсвязи России Николай Никифоров, открывая заседание подкомиссии.

 Участники заседания обсудили результаты мониторинга качества оказания государственных услуг в электронном виде, представленного Минэкономразвития России. Данный мониторинг проводится министерством раз в полугодие. В рамках последнего мониторинга исследованы 603 федеральные услуги, по 226 из них удалось отправить заявления в электронном виде. В 2015 году ожидается увеличение этого показателя, поскольку в конце 2014 года многие ведомства завершили перевод своих услуг в электронный вид.

 По данным мониторинга, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) увеличилось количество услуг федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и органов государственных внебюджетных фондов, по которым возможно получить результат услуги в электронной форме. На данный момент полностью в электронном виде доступна 31 госуслуга, это на 11 услуг больше по сравнению с предыдущим периодом исследования.
 В период исследования подать обращение в электронном виде можно было на получение восьми из 15 приоритетных государственных услуг. По 7 из них была проведена 21 контрольная закупка в различных субъектах РФ. По 20 удалось подать документы в электронном виде, по 15 из них результат был получен с соблюдением всех нормативов и сроков.
 Также проведена оценка 4,2 тыс. государственных и муниципальных услуг, выведенных на ЕПГУ (2,6 тыс. услуг) и на региональные порталы государственных и муниципальных услуг (1,5 тыс. услуг). Из 2,6 тыс. услуг заявление в электронном виде удалось отправить по 1,8 тыс. услуг. На региональных порталах количество работающих услуг составило 0,7 тыс. из 1,5 тыс. исследованных.
 По региональным услугам проведено 23 контрольных закупки. По 21 удалось подать документы в электронном виде, по 16 из них — соблюдены контрольные сроки предоставления результата.
 В рамках мониторинга доступности справочных телефонных номеров государственных органов проведен обзвон 17,8 тыс. телефонных номеров (доступно 14,4 тыс.) и 38 тыс. телефонных номеров органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (доступно 33,2 тыс.).

 Директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах доложил на подкомиссии о статусе перевода государственных услуг в электронный вид.
 В августе 2014 года в Минкомсвязи России был создан и функционирует проектный офис, который координирует перевод госуслуг в электронный вид. За каждым органом власти закреплен персональный куратор, ответственный за организацию взаимодействия и осуществляющий консультирование и методологическую экспертизу технических заданий и иных материалов.
 Также Владимир Авербах представил рейтинг органов власти, отражающий статус вывода госуслуг на ЕПГУ.
 Процесс вывода услуг регламентирован и состоит из конкретных этапов. За прохождение каждого этапа — от публикации в федеральном реестре государственных услуг до вывода на ЕПГУ — услуге присваиваются баллы, на основании которых формируется данный рейтинг. Цель оценки — показать статус вывода услуг на ЕПГУ.

 На текущий момент средний балл по всем ведомствам составляет 2,58 из пяти возможных.

 Лидеры рейтинга завершили вывод электронных форм услуг на ЕПГУ и готовятся к последнему этапу — предоставлению услуги в электронном виде. Среди них: МЧC России, Фонд социального страхования РФ, Россвязь, Ростуризм, Минтранс России, Росфинмониторинг, Росстат, Федеральная служба судебных приставов России, Минкомсвязь России и Роспатент.
 По итогам заседания для оценки результатов оказания госуслуг в электронном виде ФОИВ было рекомендовано в срок до 1 мая 2015 года направить в Минкомсвязь России паспорта услуг в электронной форме и технические задания на размещение услуг на ЕПГУ и довести средний балл по всем ведомствам до значения 4.
 На заседании рассматривался вопрос перевода в электронный вид государственной услуги Федерального агентства воздушного транспорта «Выдача разрешений на выполнение разовых полетов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения безопасности полета». В 2014 году в Росавиацию поступила 791 заявка на оказание услуги. Всего агентство сейчас оказывает 34 государственные услуги, по 12 можно отправить заявления с прикрепленными документами и получить обратную связь о ходе оказания государственных услуг. По остальным услугам ведется работа по созданию такой возможности.

 Также Минкомсвязи России были представлены методические рекомендации по использованию свободного программного обеспечения (СПО) в деятельности ФОИВ для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Данные рекомендации разработаны в соответствии с Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и включают в себя критерии определения государственных информационных систем, при создании которых необходимо использовать СПО.

Источник: Минкомсвязь России


« Назад